НАЗНАЧЕНИЕ
Реле контроля фаз РКФ-М08-2-15 (далее устройство) предназначено для защиты двигателей от работы на пониженном или повышенном напряжении из-за неполадок в сети, предпускового контроля сопротивления их изоляции, а так же контроля параметров работы питающих трехпроводных трехфазных сетей (трехфазных сетей без нейтрали). Питание устройства осуществляется от контролируемой цепи.
ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТРОЙСТВА
При подаче питания на устройство загорается зеленый индикатор наличия напряжения питания и осуществляется проверка уровня напряжения сети на соответствие установленному диапазону (от 0,8Uном до 1,3Uном), а так же всех контролируемых параметров работы питающей сети (порядок чередования фаз, обрыв фаз, слипание фаз, асимметрия напряжения фаз). Если все параметры в норме, то устройством осуществляется контроль состояния изоляции двигателя. При сопротивлении изоляции >500 кОм произойдет включение встроенного исполнительного реле. При включении исполнительного реле замыкаются контакты 11-14 и 21-24 и загорается желтый индикатор работы исполнительного реле. При сопротивлении изоляции ≤500 кОм исполнительное реле не включится и начнет мигать красный индикатор "R изоляции". Если линейное напряжение сети превысит верхний порог срабатывания (130% от номинального значения), или произойдет обрыв двух или трех фаз, или нарушится порядок чередования фаз, то произойдет отключение исполнительного реле без задержки времени срабатывания. Восстановление работы исполнительного реле происходит сразу после снижения линейного напряжения питания менее установленного верхнего порога срабатывания или после устранения аварии на линии. При слипании фаз, обрыве одной из фаз, асимметрии напряжения питания более 25% или значении линейного напряжения питания менее 0,8Uном, начинается отсчет времени отключения исполнительного реле. После окончания отсчета времени исполнительное реле выключается и замыкаются контакты 11-12 и 21-22. Если в процессе отсчета времени линейное напряжение вернется в установленные пределы или авария будет устранена, то отсчет времени сбросится. При значении линейного напряжения питания по двум или трем фазам менее минимально-допустимого, отключение исполнительного реле происходит без отсчета времени срабатывания. Время задержки срабатывания исполнительного реле устанавливается поворотным переключателем в диапазоне от 0,1 до 10 секунд. Диапазон допустимого линейного напряжения питания зафиксирован в пределах от 0,8 до 1,3 Uном.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
КОНСТРУКЦИЯ УСТРОЙСТВА
Устройство выпускается в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную DIN-рейку шириной 35 мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Для установки устройства на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия, расположенные на тыльной стороне корпуса. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5 мм2.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Устройство обеспечивает заданные режимы функционирования при соблюдении следующих условий:
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Напряжение питания подаётся на клеммы «L1(A)», «L2(B)» и «L3(C)», исполнительные цепи к контактам 11-12/14, 21-22/24. Контроль изоляции двигателя осуществляется относительно земли. Для обеспечения выполнения предпускового замера сопротивления изоляции корпус двигателя должен быть заземлен, а клемма "Y1" устройства должна быть соединена с одной из фаз на клеммной коробке двигателя (после электромагнитного пускателя). Невыполнение требований схемы подключения устройства делает невозможным его функционирование. При подаче питания на устройство и неправильной схеме подключения индикатор питания включен, а индикаторы работы реле и низкого сопротивления изоляции выключены.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
.